С 17 марта 2021 года увеличивается срок хранения бухгалтерских, налоговых и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, подтверждающих получение доходов, произведение каких-либо расходов организациями и ИП, а также сам факт уплаты налогов.

Теперь он составит не 4 года, а 5 лет (см. ФЗ №6 от 12.02.21).

Изменения, кстати, распространяются и на налоговых агентов.


Но ведь и у фирм, и у предпринимателей помимо бухгалтерской есть немало иной документации, которую нет нужды хранить так долго.

Более того, от части бумажного документооборота и вовсе можно было бы избавиться, перейдя на его электронный вариант.

Ведь это не только быстрее, удобнее и экономичнее, но еще и соответствует тенденциям развития многих сфер жизни, например, торговли, где ЭДО (электронный документооборот) – уже один из необходимых элементов.

Для оценки практической пользы подобного перехода рекомендуем веб-сервис «Астрал Онлайн», который подходит даже для работы с маркированными товарами.

Подробности об электронном документообороте и онлайн-сдаче отчетности – у наших специалистов: