В этом году работодателям придется уведомлять ПФР о кадровых изменениях в компании.

К этим изменениям относятся заключение или расторжение трудовых отношений, перевод сотрудника на другую должность, подача им заявления о выборе формы ведения трудовой книжки, а также смена наименования организации.

Форма отчета уже утверждена – СЗВ-ТД. Первый раз сдать ее нужно до 17.02.2020. Далее - ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Указанные данные нужно предоставлять всем организациям и ИП, в которых были кадровые перестановки.

Важно: самозанятые данную форму не сдают.

Кстати, до 30 июня 2020 года необходимо проинформировать работников о введении ЭТК, а до 31 декабря 2020-го - получить от них заявление о выборе формы ведения ТК. Если заявление в течение этого года не написано, трудовая книжка ведется «вживую», то есть в бумажной форме.

Конечно, удобнее всего и готовить, и сдавать отчетность через специализированную программу. Например, «Астрал Отчет».

Так каков же алгоритм процедуры подключения к ЭДО ПФР(ЭТК) и отправки СЗВ-ТД в «Астрал Отчет»? Рассмотрим подробно.

Сначала нужно подать заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР (даже если у Вас уже есть действующее Соглашение с фондом).

СЗВ-ТД

Пенсионный фонд в течение 2 рабочих дней проверит заявление и направит «Уведомление о рассмотрении» с пометкой о приеме или об отказе.

Важно: в течение этого времени (пока идет рассмотрение заявления) СЗВ-ТД принята не будет.

Если заявление принимается, отчетность по электронным трудовым книжкам сдавать можно.

Для формирования отчета нужно зайти в меню «Формы», далее – в «Редактор отчетов», а потом - добавить форму для заполнения.

СЗВ-ТД

Потом Вы заполняете, выгружаете и отправляете форму. Отчет считается принятым после того, как ПФР пришлет положительный протокол.

Готово, СЗВ-ТД сдана успешно!


Узнать больше об электронной отчетности и форме СЗВ-ТД можно у наших специалистов: