В этом году работодателям придется уведомлять ПФР о кадровых изменениях в компании.
К этим изменениям относятся заключение или расторжение трудовых отношений, перевод сотрудника на другую должность, подача им заявления о выборе формы ведения трудовой книжки, а также смена наименования организации.
Форма отчета уже утверждена – СЗВ-ТД. Первый раз сдать ее нужно до 17.02.2020. Далее - ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Указанные данные нужно предоставлять всем организациям и ИП, в которых были кадровые перестановки.
Важно: самозанятые данную форму не сдают.
Кстати, до 30 июня 2020 года необходимо проинформировать работников о введении ЭТК, а до 31 декабря 2020-го - получить от них заявление о выборе формы ведения ТК. Если заявление в течение этого года не написано, трудовая книжка ведется «вживую», то есть в бумажной форме.
Конечно, удобнее всего и готовить, и сдавать отчетность через специализированную программу. Например, «Астрал Отчет».
Так каков же алгоритм процедуры подключения к ЭДО ПФР(ЭТК) и отправки СЗВ-ТД в «Астрал Отчет»? Рассмотрим подробно.
Сначала нужно подать заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР (даже если у Вас уже есть действующее Соглашение с фондом).
Пенсионный фонд в течение 2 рабочих дней проверит заявление и направит «Уведомление о рассмотрении» с пометкой о приеме или об отказе.
Важно: в течение этого времени (пока идет рассмотрение заявления) СЗВ-ТД принята не будет.
Если заявление принимается, отчетность по электронным трудовым книжкам сдавать можно.
Для формирования отчета нужно зайти в меню «Формы», далее – в «Редактор отчетов», а потом - добавить форму для заполнения.
Потом Вы заполняете, выгружаете и отправляете форму. Отчет считается принятым после того, как ПФР пришлет положительный протокол.
Готово, СЗВ-ТД сдана успешно!
Узнать больше об электронной отчетности и форме СЗВ-ТД можно у наших специалистов: