Все большее распространение получают электронные больничные листы (ЭЛН).

Они удобнее, практичнее, чем бумажные бланки, в них проще внести изменения и легче хранить.

Сейчас действует такая схема выдачи ЭЛН:

  • Медицинское учреждение при выписке пациента создает ЭЛН и передает его в ФСС, пациенту выдается номер больничного листа
  • Пациент передает номер работодателю
  • По номеру, предоставленному работником, бухгалтер работодателя получает больничный от ФСС, заполняет данные для расчета пособия и отправляет его обратно в ФСС.

ПО «Астрал Отчет» постоянно обновляется, чтобы его функционал был всегда актуален. Именно поэтому его Абоненты могут воспользоваться функцией формирования листа нетрудоспособности как вручную, так и по запросу в ФСС.

Важно: в регионах, участвующих в пилотном проекте, страхователям необходимо формировать и Реестр ЭЛН (данные работодателя), и Реестр сведений для выплаты пособия. В регионах, работающих по зачетной системе, страхователям достаточно сформировать Реестр ЭЛН (данные работодателя) и отправить в ФСС.

Рассмотрим в деталях оба варианта формирования электронного листа нетрудоспособности.

1. Создание запроса ЭЛН.

Для запроса и последующего заполнения ЭЛН необходимо:

  • В реестре документов в ФСС нажать «Создать» и выбрать «Запрос ЭЛН».
  • В окне «Формирование запроса на получение ЭЛН из ФСС» ввести номер ЭЛН и СНИЛС сотрудника.
  • Выбрать «Принять»
  • После формирования - отправить запрос с помощью Мастера связи.
  • Через некоторое время проверить статус запроса, нажав на Мастер связи.
  • Приступать к работе с ЭЛН можно после того, как ФСС пришлет успешно обработанный запрос.

2. Обработка запроса ЭЛН.

  • Для обработки запроса в реестре ФСС нужно выбрать сформированный запрос и далее нажать «Сформировать реестр»
  • Важно: с целью повышения удобства обработки полученного от ФСС листа нетрудоспособности разделено формирование Реестра ЭЛН (данные работодателя) и Реестра сведений.

  • При выборе «Реестра сведений для выплаты пособия» будет открыта соответствующая форма. После ее заполнения и выгрузки можно переходить к заполнению Реестра ЭЛН (данные работодателя). Для этого нужно нажать кнопку «Реестр ЭЛН».
  • Такой же переход к заполнению Реестра сведений для выплаты пособия реализован и для Реестра ЭЛН (данные работодателя). После его заполнения также необходимо нажать «Выгрузить».
  • Выгруженный реестр отправляется в ФСС с помощью «Мастера связи».

Готово!

Когда знаешь все нюансы, взаимодействие с контролирующим органом становится более простым и понятным. А еще всегда можно спросить у тех, кто точно в этом разбирается.


Узнать больше о формировании, выгрузке, отправке отчетов и электронных больничных в ФСС можно у наших специалистов.