На волне часто задаваемых вопросов решили напомнить, какую отчетность нужно сдавать ООО при ликвидации.
Итак, фирмы-ликвидаторы предоставляют в ФНС и фонды:
- Бухгалтерскую отчетность, включающую:
- бухгалтерский (ликвидационный) баланс. Он делится на промежуточный (за период с начала процедуры ликвидации и до ее окончания) и окончательный (включает и сведения об имуществе, оставшемся после распределения между учредителями);
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- приложения к ним (готовятся в общем порядке).
- Отчетность в Росстат. Она готовится в обычном порядке, только в формах нужно будет указать соответствующий происходящим процессам код.
- В ФНС в данном случае представляются отчеты по налогам, уплаченным ООО за время работы, просто в некоторых полях указывается особый код, а также форма РСВ (расчет по страховым взносам, см. далее). Крайним сроком сдачи считается день, предшествующий внесению в госреестр записи о прекращении деятельности фирмы. Ну а отчетный период зависит от периодичности предоставления той или иной формы.
- В ПФР и ФСС отчеты сдаются до Налоговой, ведь работников необходимо сначала уволить, потом – рассчитаться с ними, затем – отчитаться перед ПФР и ФСС по формам СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М, 4-ФСС, а уже после в ИНФС отправить РСВ (до момента составления промежуточного ликвидационного баланса).
И, разумеется, при несвоевременном предоставлении указанных отчетов компании грозит штраф.
Поэтому даже на этапе ликвидации без ПО для сдачи отчетности, например, «Астрал Отчет. Онлайн», не обойтись.
Тем более, что перед сдачей ликвидационного баланса лучше всего провести сверку с ФНС и получить справку об отсутствии задолженности в ПФР.
Больше об электронной отчетности всегда готовы рассказать наши специалисты: