Итак, с 1 января 2023 года все бюджетные организации обязали перейти на электронный документооборот (ЭДО, см. Приказ Минфина - № 61н от 15.04.2021 ).

Соответственно, с этой же даты им придется и новые формы первичных документов применять во избежание штрафов по ст. 15.11 КоАП РФ.

Но важнее сейчас то, что нужно успеть сделать до 1 января:

  • Определить перечень первичных форм, которые будут использоваться в работе (списки см. в Приказах Минфина № 52н от 30.03.2015 и № 61н);
  • Назначить ответственных за работу по новым правилам и хранение электронных документов;
  • Изменить свою учетную политику;
  • И – едва ли не самое главное – выбрать программу для осуществления электронного документооборота;
  • уделить особое внимание моменту с подписанием электронных документов (речь не только о наделении ответственных полномочиями, но и об оформлении на них электронных подписей при необходимости).

К слову, о программах для ЭДО.

Мы советуем обратить внимание на:

  • «1С-ЭДО», если привычно вести все дела в имеющейся лицензионной «1С»;
  • «Астрал. ЭДО», если такой привязки нет, а бесплатный период работы без ограничения функционала имеет значение;
  • «Астрал Отчет» с бесплатным модулем ЭДО.

И сделать это как можно скорее.

А наши специалисты помогут и в нюансах разобраться, и подобрать тариф повыгоднее:

Остаемся на связи: